Алевтина Потапова
#1 15 марта 2011
Ответить Цитировать


Сообщений: 6
была 29 июля 2016г.

Личное сообщение

Профиль

А можно ли приёмы НЛП использовать при обучении? Может быть так и процесс обучения станет быстрее и более эффективнее.

Не ждите добра, не будет зла.

 Юлия Снаткова
#2 25 апреля 2015
Ответить Цитировать


Сообщений: 95
была 29 октября 2016г.

Личное сообщение

Профиль

у меня был знакомый, сейчас его уже нет на свете. так он как раз и был из тех людей, кто очень виртуозно использовал, эти запрещённые некогда, методики воздействия на человека.  как итог- люди делали то, чего он хотел.
у детей ещё получается виртуозно манипулировать родителями и без всяких там основ нлп :)

Сообщение отредактировано автором 30 сентября 2016
 Катерина Елисеева
#3 30 апреля 2015
Ответить Цитировать


Сообщений: 105
была 28 октября 2016г.

Личное сообщение

Профиль

нлп можно применять в процессе образования. и причём достаточно успешно


"Авторы нейролингвистического программирования, при создании этой науки исходили из мысли, что все внутренние процессы опыта, полученного человеком, находят свое отражение в речи и лингвистических структурах. Поэтому основной задачей современного образования является использование техник НЛП для формирования навыков визуализации информации, ее запоминания, для дальнейшего воспроизведения в речи.

Существует несколько методик, пригодных для использования в процессе обучения. Рассмотрим наиболее эффективные из них.

Визуализация

Существует большое различие между тем, что ученики слышат и информацией, которую они способны законспектировать. Отсюда и возникают многие проблемы, когда мозг «не видит» информацию, которая доносится посредством речи. Существует несколько способов врожденной визуализации информации:



  • аудиальный переход к внутреннему визуальному с помощью записи. То есть на лекции ученики записывают то, что слышат;

  • внешний визуальный переход через запись к внутреннему визуальному. Этот стиль используется во время конспектирования информации из книги;

  • те ученики, которые могут составить визуальную картину услышанного без записи, составляют группу наиболее успешных в обучении и демонстрируют наличие еще двух способов визуализации: внешний визуальный без записи к внутреннему визуальному и внешний аудиальный без записи к внутреннему визуальному


Ученики, которые сразу могут визуальизировать услышанную информацию относятся к числу талантливых и одаренных. Но что сделать с теми, кто такими навыками не обладает? Для начала нужно провести тест, выявляющий ведущий тип восприятия у каждого учащегося. Выявив тех, у кого имеются проблемы в умении «видеть» услышанное нужно провести следующее упражнение на визуалицию:




  1. Цвет. Ученики должны научиться заполнять свое сознание одним определенным цветом. Это получится не сразу. Но со временем каждый цвет будет иметь яркий и насыщенный образ.


  2. Геометрические фигуры. В голове нужно представить образ любой геометрической фигуры и попробовать изменить его цвет, форму и размер. Позже можно попробовать мысленно вращать этот предмет.


  3. Трехмерные объекты. Нужно визуализировать мяч, стул, чашку и попробовать «разглядеть» это предмет со всех сторон.


Далее можно перейти к визуализации образа знакомого человека, здания, комнаты и конкретного места. Такое упражнение нужно проводить в течение недели. Результаты будут поразительными.


Якорение


Одна из задач НЛП в образовании научить преподавателя создавать в сознании учеников определенное состояние и восстанавливать его каждый раз, когда это потребуется. С такой установкой связи между невербальными сигналами и содержанием (жесты, поза, определенное место в классе) и связано понятие «якорь». Иными словами, любое поведение учителя, которое находит отклик у класса, является якорением. Вот некоторые примеры быстрого использования этой техники:




  1. Поднимите руки. Это один из ярких примеров того, как наладить обратную связь с классом. Если вы хотите обратить на себя внимание учеников, то в продолжение своей речи скажите эту фразу и попросите поднять руки тех, кто знает ответ на ваш вопрос. Внимание аудитории вам обеспеченно. И так будет каждый раз.


  2. Неподвижное тело. Если вы сидите за столом, а вам нужно обратить на себя внимание то фраза «Обратите внимание» подействует лишь на 8% учеников. Но если вы эту же фразу скажете, двигаясь по классу, то ваши невербальные сигналы заметят все.

Речевые стратегии

В образовательном процессе важно, как и что говорит учитель. С помощью несложных приемов НЛП можно легко обратить на себя внимание класса.




  1. Неполные предложения. Если вам заведомо важно, чтобы за вашей речью внимательно следили, попробуйте использовать эту технику и внезапно разорвать фразу, которую говорили. Ученики, не следящие за ходом урока, заметят это и обратят внимание. Примером разрыва могут быть фразы: «Как вы видите…», «Посмотрите на…», «Мы видим как…».


  2. Позитивные комментарии. Особенно хорошо этот прием действует в младших классах. Однако если применить некоторые модификации, то и в старшем звене этот прием будет работать. Используется он во время перехода к другому действию. Например: «Уберите свои тетради, положите перед собой листочек и карандаш. Мне нравится, как быстро справился Андрей. НЛП в образованииТак, вижу, что все готовы». В старших классах эта же фраза будет звучать иначе: «Я ценю, как вы быстро и аккуратно наводите порядок на партах». Этот прием служит прекрасной мотивацией учеников.


Это лишь некоторые из многочисленных примеров использования техник НЛП в образовательном процессе. Большинство учителей сами того не осознавая давно используют их в своей практике. Однако если серьезно отнестись к вопросу внедрения НЛП в образование, это станет одной из лучших и эффективных инноваций, созданных за последние десятки лет. Ведь применение подобных техник не только повысит уровень знаний учащихся, но и в целом повысит интеллектуальный уровень государства и нации. " (с.)





 Юлия Снаткова
#4 30 сентября 2016
Ответить Цитировать


Сообщений: 95
была 29 октября 2016г.

Личное сообщение

Профиль

применнение нлп в школе? ага, давайте всех учителей пошлём на повышение квалификации, пусть они получат знания и станут их применять на наших детях...