17-летний батайчанин представил свою научную работу на международном уровне
17-летний батайчанин представил свою научную работу на международном уровне

Ќад научной работой «ќ системах касающихс€ окружностей, вписанных в обобщенные арбелосы јрхимеда» ћакар ¬олков трудилс€ около двух лет. ѕомогал ему в этом кандидат физико-математических наук, педагог дополнительного образовани€ ћихаил √уров. ¬месте с научным руководителем ћакар решил представить ее на конкурсе исследовательских работ, проходившем в ћоскве в окт€бре 2016 года, и зан€л на нем второе место. ќрганизаторов настолько впечатлили результаты исследовани€ донского школьника, что они предложили ему представить работу на международном уровне.

ƒиплом за второе место на ћосковском конкурсе
ƒиплом за второе место на ћосковском конкурсе

¬сего на Intel ISEF 2017, или ¬семирный смотр-конкурс научных и инженерных достижений в Ћос-јнджелесе приехали 1178 одаренных детей из 78 страны. ћакар чувствовал себ€ уверенно, рассказыва€ о результатах своего исследовани€ каждому, кто подходил к стенду с его работой. Ёто и неудивительно. ¬едь молодому человеку удалось впервые в мире обобщить известную задачу ѕаппы јлександрийского дл€ «неклассических» арбелосов јрхимеда (треугольников, не все стороны которых €вл€ютс€ отрезками). Ќаучные результаты его исследовани€ получили высочайшие оценки компетентного жюри.

– ¬ качестве объекта изучени€ мы вз€ли уже решенную задачу, известную еще с древней √реции, и обобщили ее. » в итоге получили формулы, использу€ которые, можно вычислить характеристики дл€ любой окружности в каждом случае. –езультаты нашего исследовани€ можно использовать в астрономии, неевклидовой геометрии и даже в 3D-моделировании, – рассказал корреспонденту 161.ru ћакар ¬олков.

ћакар рассказал, что математикой он увлекс€ с самого детства. —колько он себ€ помнит, ему всегда было интересно работать с числами и решать примеры.

–  ласса с четвертого € начал участвовать во всевозможных математических конкурсах и олимпиадах. ¬ восьмом классе пон€л, что мне недостаточно математических знаний, которые € получал в школе. ѕоэтому начал заниматьс€ в –остовском областном центре дополнительного образовани€ детей, где мы изучали сложные темы и решали олимпиадные задачки. «десь же € и познакомилс€ со своим на тот момент будущим научным руководителем ћихаилом √уровым. — недавних пор € дополнительно занимаюсь в заочной физико-технической школе при ћосковском физико-техническом институте, – продолжил рассказ юный ученый. 

ѕо словам матери ћакара Ќатальи, они с мужем никогда не заставл€ли своего сына заниматьс€ математикой. ќднако они не исключают, что любовь к этой науке передалась ему по наследству.

ћакар ¬олков со своими медал€ми
ћакар ¬олков со своими медал€ми

– ћы с супругом очень гордимс€ ћакаром, он у нас большой молодец, отличник. ¬ прошлом году стал учеником года в Ѕатайске и получил премию губернатора региона. Ќам не приходилось заставл€ть его садитьс€ за учебники, он всегда сам с удовольствием училс€. ¬от и математикой наш сын серьезно зан€лс€ по своей собственной инициативе, мы на этом не настаивали. ¬озможно, большую роль в его увлечении сыграли гены. ” нас папа закончил математический институт. ѕравда, свою жизнь он св€зал не с наукой, а с работой на железной дороге.  роме того, у нас все бабушки и дедушка по отцовской линии также занимались этой наукой, – говорит Ќаталь€.

ќднако математика – это не единственное, что сейчас интересует ћакара. ќн также увлекаетс€ плаванием, любит проводить врем€ со своими друзь€ми и путешествовать по –оссии и миру.

ћакар ¬олков на своем рабочем месте
ћакар ¬олков на своем рабочем месте

¬ этом году ћакар оканчивает школу. ѕоследний звонок уже отзвенел, теперь дончанина ждет сдача ≈√Ё. —егодн€ он написал свой первый экзамен по информатике. ѕоступать юный математик собираетс€ в ћ√” им. Ћомоносова, правда, еще не решил, на какой факультет. ёноша выбирает между мехматом, физфаком и факультетом вычислительной математики и кибернетики.

Ќапомним, ростовские выпускники сдают сегодн€ ≈√Ё по географии и информатике.